Михаил (mlzr) wrote in lectura_facil,
Михаил
mlzr
lectura_facil

La Buena Vida часть 5

Ходят слухи, что после выхода диска Soidemersol, одноименный ресторан стал популярным и его руководство решило убрать из названия слово Económico, а из меню - экономичные цены. Кто будет в Мадриде – проверьте ;) 

Легендарная поездка ЛБВ 1997 года с квартетом Daniel Manners-а , его роялем и дирижерской палочкой Louis Philippe. Несомненно, это был дерзкий вызов - попытаться воспроизвести атмосферу Soidemersol живьем на сцене. Вызов, понятный не всем. 
Матео клянет PolyGram последними словами: «Привыкший к kleenex - культуре эфемерного и поверхностного, PolyGram принял идею, с которой мы носились с подростковым энтузиазмом, в штыки. Get In - агентство менеджмента – упорно не желало прислушаться, уперевшись до той степени, которую позволяли его возможности и капиталистическая идиосинкразия. В рамках нашей внутренней юрисдикции мы были уверенны, что такой опыт был единственным разумным поступком. В конце концов - более благоразумно быть оптимистом, чем пессимистом. Soidemersol, как необычная и удачная разновидность поп-музыки, заслуживал постановку перед широкой публикой. Нам хотелось попытаться разрушить решительно все, что публика поп-концертов привыкла видеть до сих пор, все эти проклятые стереотипы.
Начало было достаточно разочаровывающим из-за всяческих напастей. Louis Philippe прилетел из лондонского Heathrow без гитары. Видимо British Airways решил, что она Louis-у не нужна. Музыканты струнной секции отказывались репетировать с группой. Но, как виртуоз джаза Daniel Manners, так и Louis Philippe, служили образцом поведения европейского джентльмена, перенося проливной дождь со стоицизмом. Пройдя через годы гармонии и общего творчества, дуэт был совершенным музыкальным аперитивом, чтобы открывать деятельность donostiarras. Их диск " Jackie girl " [огромной оркестровой силы, включающей Bertrand Burgalat, гитариста из XTC Dave Gregory и, тогда еще ударника Jesus And The Mary Chain, Richie Thomas, а также инструменты, не совсем характерные для попа: dulcimer и basse russe – по-видимому, бас-балалайка] был издан недавно Сиестой (Siesta 56) и неплохо продавался. 

Ничто так не сближает людей как хорошая дегустация. [Такое впечатление, что Матео все задачи решает хорошим застольем, смотри также выборы продюсера для Soidemersol]. Делим стол и это помогает нам объединить музыкантов и сопровождение. Хотя, как сказал доктор Мараньон: испанский упадок - плод пагубного пристрастия к маканию хлеба в соус. Уныние никого не надломило, и репетиции закончились хорошо. Mikel всегда оптимистичен, остальные - осторожней.
 Наконец, все готово для первого концерта. 
Прилетаем в Барселону. Место предстоящего действия - Luz de Gas, оазис роскоши и комфорта с джазовой оторочкой. Его обитатели носят фрак, его служащие приветствуют вас по-французски. Приходит вечер, Louis Philippe предлагает слушателям "bonsai" –программу из 13 песен. Я видел, что несовершеннолетних не пускали в зал и, если кто-то из них читает эти строки, знайте, что мы были огорчены этим.

 В Luz de Gas царили мир и радость. ЛБВ соответствовала атмосфере и была как никогда точна, расточая очарование в правящей гармонии. В программе были песни из Soidemersol и Magnesia, тогда неопубликованная Dulce y Callado , позже вошедшая в сборник Expreso (siesta) и сказочная версия "Call me" Tony Hatch (с которой ранее торжествовал Chris Montez) вместе с испанским прочтением босановы "Que maravilha!" (популяризируемой Toquinho и Vinicius de Moraes). Итог: публика была благодарна за все с ураганом аплодисментов и приветствий. Радовавшая ее улыбающаяся группа на этот раз не была застигнута горячей барселонской ночью и разумно удалилась вовремя.
Que maravilla (jorge ben y toquinho) 97 http://ifolder.ru/5984857 

"Círculo de Bellas Artes" был выбран в Мадриде из-за зала с колоннами. Тот же музыкальный рецепт, что в Барселоне, но с большей умеренностью и спокойствием во всем. Уже было известно, что формула действует, и ожидалась жаркая реакция аудитории (даже какие-то хулиганские donostiarra выходки). Louis Philippe и Daniel Manners интерпретировали греховные "Deauville" William Blezard и "La Grenouillere" Francis Poulenc , которыми они погрузили зал в фантасмагорическую светотеневую атмосферу, совершенную для того, чтобы ЛБВ выставляла свои музыкальные аргументы. 

О,ужас! Позади три песни, вяло исполненные Irantzu, выступление стоит на краю пропасти. К счастью, шаг в бездну сделан не был, и все продолжалось благополучно. Но у меня в голове мелькнул тот концерт в Бордо, где неудачный настрой Irantzu привел к тому, что все песни пели Mikel и Pedro. Давайте опустим густую вуаль, позволив мне скрыть изъяны…
Может, выступление в Мадриде было не таким удачным, как в Барселоне, но дать два идеальных концерта подряд – тяжело, если не сказать невозможно. В любом случае, экзамен был сдан». 
 Кроме этого, ЛБВ участвуют в Фестивале Пиринеев и начинают подумывать о новой работа. Попутно группа записывает несколько песен, вошедших позже в Eureka CD EP и "Dulce y callado" для сборника Expreso (siesta).
Dulce y callado http://ifolder.ru/5984800
В период между июлем 1998 и февралем 1999 ЛБВ записывают четвертый альбом - Panorama , в студиях Lucas, Amadeus, Odds и Katarain. Диск поступает в продажу в апреле со съемкой и выпуском видео на ' Tormenta en la maсana de la vida ', песню, записанную отдельно как промо-сингл и позже выбранную одной из лучших национальных песен 1999 года. 

La Buena Vida 1999 – Panorama http://ifolder.ru/5984537
Panorama была выпущена на виниле и СД, причем трек-листы отличались. На СД – 13 песен, на виниле – 15 (дополнительные треки Siracusa и Mil ventanas abiertas), ну и версии Odessa отличались.
Siracusa http://ifolder.ru/5984934
Mil ventanas abiertas http://ifolder.ru/5985003
ЛБВ говорит на международном языке хорошего мелодизма и поэзии любви вне времени, находя новые ресурсы в образе, использованном в предыдущем альбоме Soidemersol, обнаруживая новую красоту, новый музыкальный опыт и переводя его в жизнеспособную форму эмоционального выражения. Диск выявляет не только талант и творческий потенциал секстета, но и главного оформителя Javier Aramburu, прекрасные оркестровки Pedro Vigil (Penelope Trip, Edwin Moses, Vigil), который заменил Louis Philippe, и других прекрасных музыкантов. Panorama - коктейль из современного попа, lounge, пышных оркестровок, босановы и всех остальных компонентов, используемых ЛБВ за время их существования, (может быть черезчур правильно изготовленный).
Новая глава в истории ЛБВ была написана годом позже выхода четвертого альбомa – EP Eureka. Хотя пять песен EP были собраны по частям из разных источников, в результате получился очень цельная и интересно стилизованная пластинка. 

La Buena Vida 2000 – Eureka http://ifolder.ru/5984705
Открывающий ее трек был записан во время сессий Panorama в студиях Lucas и Katarain. "Otra vez tu ", не вошедший в Panorama по объяснимым стилистическим причинам, - горькая история неразделенной любви, удивительно точно сыгранная. Вторая песня "Guillermine " (она есть на Panorama) завершает грустную часть пластинки. Перейдем к мечтательной. " Mas yo no tengo nada " - летняя и регенерирующая кавер-версия песни испанской группы 70-ых Formula V , дуэт с вокалами Mikel и Irantzu. Эта песня была выпущена в 1998 на Formula Independiente - Tributo a Formula V (Espaсa). В 4 треке ЛБВ проявляет превосходный вкус к тонкой передаче колдовской атмосферы фильма 1955 года " Ночь охотника ", первой и единственной режиссерской работы признанного англо-американского актера Charles Laughton.
  "Ночь охотника" раскрывает потайные комплексы, противоборство в одном человеке сил Добра и Зла, чуть ли не его природную амбивалентность - не случайно и герой - Харри Пауэлл, священник-маньяк, с редкостной отвагой сыгранный Робертом Митчумом, одновременно оказывается и проповедником, и преступником, а на фалангах его рук вытатуированы слова "любовь" и "ненависть". Сама лента, причисленная, с одной стороны, к классике жанра film noir, изобретательно снятая в черно-белой тональности, называемая кое-кем из критиков одной из самых пугающих в истории мирового кино (что, по сегодняшним меркам, кажется безусловным преувеличением), в то же время проникнута спасительным христианским пафосом. Песня "H.Powell ", созданная, чтобы поддержать кинофестиваль фантастических фильмов в Сан-Себастьяне в 1997 (сборник Subterfuge (Freaks attacks!)), являет собой необычный подход к музыкальному сопровождению подобных картин. Музыкально это очень атмосферно, почти ленивый номер, который сочетает в себе колыбельный вокал и фоновые нежные звуковые волны. Экспериментальная сторона группы наиболее ярко проявляется в последнем треке – амбициозном реструктурировании песни "Old man" группы Love, которое заставляет вспомнить Kraftwerk. Трек был выпущен в 1998 на компиляции Tributo a Love - Unloved again (Grabaciones en el mar).
Слушая ЕР остается воскликнуть: «Эврика!» - словно совершил открытие.
Есть еще одна версия Eureka, неизвестно кем выпущенная, с 4 песнями: Siracusa; Мil ventanas abiertas; Otra vez tu и Old man, и даже продается в Трансильвании (http://www.transylvania.ru/catalog/la_buena_vida/eureka/all/).
На закуску попробуйте концертную версию "Old man" 1994 года:
Old man (directo ss94 Love) http://ifolder.ru/5984899
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments