Михаил (mlzr) wrote in lectura_facil,
Михаил
mlzr
lectura_facil

La Buena Vida часть 2


В ноябре 1992 ЛБВ вновь выступают в Мадриде в зале Сирокко, публика принимает их восторженно. Видимо был у группы божественный дар, позволяющий возбуждать и усиливать положительные чувства в слушателе. Что-то не броское, не явное, что заставляло сопереживать музыкантам - словно ангел примостился им на плечо. В поведении ЛБВ не было ничего вызывающего, фиглярского. Они были естественны как в фильмах итальянского неореализма, лаконичны, не делали кричащих заявлений, не одевали масок, чтобы понравиться. За них говорила музыка.
Среди четырех композиторов группы не было явного лидера. И определить автора темы было сложно. Песни слагались без творческих разногласий, какие порой возникают из-за личной спеси или высокомерного эстетизма. Скорее, это был особенный способ видения музыки, которую в 80х продвинули такие pop donostiarra-группы как El joven Lagarto, Aventuras de Kirlian или Los Perdidos. Своеобразный тигель анонимных, не склонных к высокопарности авторов.


В 1993 года выходит первый лонгплей секстета. Для него были записаны 13 треков, один из которых - "Tardes de cafe" – в диск не вошел и был издан в сборнике Seven Summers (доступен также на компиляции La Buena Vida 2007 - Sencillos). Некоторые, например "El mundo es un paсuelo", уже были известны. Текст "Por la manana" был работой Хавьера Санчеса, правда ему сильно помогла подружка. Творческим достижением явились "Como en cualquier lugar" - песня-должник Битлз и "En bicicleta" – композиция с чудесным инстументальным проигрышем. Ibon Errazkin, который уже не был новичком, а становился магистром, умело украсил диск парой изюминок (финал "Sommer" и эффект "trasteo "(своего рода скрип от скольжения пальцев по медным струнам) в "El mundo es un panuelo").
Слово Mateo из Siesta: «Три картинки придут ко мне на память, если психоаналитик попросит меня назвать ассоциации, связанные с диском: книга, фраза и неясный шум волн. Книга: История господина Зоммера. Те, кто прочитали рукопись Патрика Зюскинда, подтвердят, что это действительно ею вдохновился Borja Sanchez. Конечно, я рекомендую прочитать. Фраза: как же ошеломительно быть довольным (из "Bar-comedor"). Долго потом мы использовали ее (не издеваясь, искренне) чтобы перейти от просто смеха к той фазе, когда от смеха просто лопаются. Неясный шум волн. Просто так, без причин.»


Диск выходит поздней осенью (в ноябре) за которой следует леденящая зима, хлопья снега валятся на Мадрид, но, не смотря на это, проповедники литургии " как же ошеломительно быть довольным" заставляют забыть о холоде.
Еще раз блеснул Хавьер Арамбуру, верный своим элегантным рисункам анонимных персонажей, которых вы можете окрестить по своему усмотрению. В данном случае, на обложку поместили фигуристку.
Имхо, лучшая песня первая, все-таки. И опять «па» и «ра», теперь как «Па-па-па-ра-па-па». La pandilla – неплохая босанова со страшным на первый взгляд названием «Банда», на самом деле - песня о парне, который вдали от друзей ест орехи и страдает (то ли от отсутствия друзей, то ли от избытка орехов8)) El mundo es un paсuelo – с шуршащей гитарой и клавишными разных тембров - покоряет как и на Sieste в 1992. В "Bar-comedor" – обратите внимание на фоновую работу гитары и ладоней музыкантов.
Голосов Irantzu и Mikel все еще не хватает, чтобы вытянуть мелодию, но, не смотря на несовершенства, все симпатично.
La Buena Vida 1993 - La Buena Vida (Siesta 08)                                    http://ifolder.ru/5273054
"Tardes de cafe" из La Buena Vida 2007 – Sencillos                             http://ifolder.ru/5272854
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments