Михаил (mlzr) wrote in lectura_facil,
Михаил
mlzr
lectura_facil

Le Mans, часть 2

 

В продолжение первой части добавлю любопытный факт: три песни с диска Entresemana (Con Peru en la playa, A la hora del café  и Entresemana) были включены в учебник испанского языка для французов (изданный французским издательством Didier).

Теперь продолжим. 
Карьера Le Mans приближалась к зениту.

Расширился круг их музыкальных интересов. Вот что сами участники группы называют в качестве своих влияний: Kurt Weill, Sly and the Family Stone, Love, Orange Juice, Nick Drake, Vainica Doble, Julie London, Curtis Mayfield. 

Вдруг, совершенно неожиданно для поклонников в 1995 они выпустили EP c клубной танцевальной музыкой  Zerbina. На диске был записан собственно трек  Zerbina с ремиксами, а также ремиксы на песню с первого альбома - Un Rauo Sol. В этот период ребята наслушались Tricky, Howie B, La Funk Mob и Portishead. Ambient, trip-hop и даже jungle – шаг рискованный для инди-поп группы, но получилось неплохо, ведь настроение песен Le Mans соответствовало канонам трип-хопа, оставалось только исказить написанные музыкальные темы электроникой до неузнаваемости. Послушайте Un Rauo Sol extra lucid mix, только не забудьте прибавить низких частот на своем усилителе.

 После авантюрного броска в сторону клубной музыки стало очевидным, что Le Mans достигли того уровня зрелости, который позволял им осознанно подготавливать свои новые шаги, удивляя  слушателей и критику демонстрацией своих новых идей. 

В 1996 году Le Mans записывают Saudade, красивый, сложный и меланхоличный альбом.  Один из критиков назвал его зимним альбомом, записанным летом. Saudade - это португальское слово, которое обозначает тоску, ностальгию, чувство утраты. На трёх первых альбомах Le Mans заметно движение в сторону всё более спокойной, задумчивой, интровертной музыки. Подобную эволюцию проделала, кстати, Mazzy Star.

 Величественность Entresemana и неожиданную клубность-танцевальность Zerbina Le Mans трансформировали в темы красоты, обнаженной и спокойной, порой чересчур, несколько неожиданно проиллюстрированной обложкой работы Хавьера Арамбуру, работающим с группой с самого начала. Некоторые треки были близки к классическим канонам, вот Orlando, например – только гитара и виолончель почти полторы минуты.

 В тот период, Le Mans, наконец, добились и некоторого международного признания. Saudade был выпущен в Японии на лейбле Tokuma Japan (издававшем много западной музыки от The Charlatans и Bettie Serveert до групп из каталога 4AD и Too Pure). В США Grimsey records начала издавать каталог Le Mans. " La balada de la primavera",  появляется в сплит – сингле на  Texas The Bedtime Record в компании с The Ruby Dare (США), Golden (США) и Bob Hund (Швеция).  Музыка Le Mans звучит в фильмах Shampoo Horns , Highball и Siemprenunca.

 Время шло.  Le Mans выпустили ряд EP:
   

 Dry Martini (1996), с двумя вещами из Saudade: Dry Martini и Saudade;

 Jonathan Jeremiah (1996) с заглавным задумчивым инструменталом, который все никак не может начинаться, а потом закончиться. Кроме титульной, этот сингл включает версии еще двух тем: "Lucien" (см. в альбоме Saudade) группы INSTRÜMENTAL, к которой приложил руку Ibon, и " Ama hil zaigu " баскского исполнителя собственных песен Mikel Laboa;

Mi Novela Autobiografica (1997) – с одноименным треком и инструментальной версией, где очень тепло звучат духовые и местами прорывается космический орган;

 Yin Yang (1998), с заглавным треком из  альбома Aqui Vivia Yo  и еще тремя: Jueves 27, Hay que ver и Belleza arrabatadora.

Все треки с ЕР (кроме, почему-то, "Lucien") позже были собраны в сборник  Catástrofe nº17.

И вот в 1998 пришел черед  Aqui Vivia Yo. 

 Aqui Vivia Yo (Когда-то здесь я жил) звучит потрясающе. Многим казалось, что Le Mans достиг вершины на предыдущем альбоме, но они ошибались. Наверное, Aqui Vivia Yo - лучший испанский альбом, и один из красивейших в поп-музыке. По сравнению с Saudade он звучит чуть менее сонно, хотя он такой же гипнотизирующий как Saudade и Estresemana.

 Его отличают роскошные, утонченные, совершенные аранжировки, что особенно заметно по сравнению со строгими аранжировками Saudade.  При записи альбома было использовано большое количество инструментов, что безусловно обогащает звучание, хотя многие из них появляются лишь фрагментарно. Например, в Cancion de todo va mal, прежде чем зазвучит голос, нас кратко знакомят с умением исполнителей играть на пианино, ряде духовых, ксилофоне, мандолине, органе, зато в конце щедро угощают десертом из соло на ударных. От мандолины в Buenos Dias Corazon веет морем. А как многозвучно трактует Ибон Эрразкин тему балалайки :)

 Весь задействованный арсенал инструментов  сочетается с мягким, чуть ленивым голосом Jone Gabarian и романтичными, меланхоличными текстами песен.  Альбом имеет горько-сладкий вкус, в нём чувствуется и грусть, и спокойная радость.

Построенный на фундаменте предыдущих работ, но превосходящий их,  Aqui Vivia Yo  останется в истории Le Mans как ДИСК с большой буквы, как вершина монумента... так как появление диска совпадает с сообщением о расставании. Это было событие, уже ожидаемое самыми внимательными: на обложках последних трех дисков (два ЕР и альбом) появлялась большая черная буква на белом фонде:  "F" На   Mi Novela Autobiografica, "I" на  Yin Yang,  "N" на  Aqui Vivia Yo.  F-I-N - конец по-испански.

Но это оказалась лишь середина истории.

Интерес к группе не исчез: в 1999 увидело свет американское издание " Aqui Vivia Yo " опять на Grimsey. В Аргентине лейбл Indice Virgen печатает в мае 2000 СD-Single с пятью песнями группы, и, далее, сборник  четырнадцати песен (1993-1998), выбранных из всей дискографии группы. Диск выходит в октябре 2000, и для его презентации в Буэнос-Айрес прибывают Ibon и Teresa. Там же аргентинская группа SUAREZ интерпретирует несколько тем Le Mans.

Еженедельник New Musical Express напечатал в феврале 99 статью, в которой Le Mans выделялась как одна из самых интересных групп испанской независимой сцены. Другими европейскими упомянутыми группами были TARWATER, PAN SONIC и MOUSE ON MARS.

В 2001 немцы Spectrumworks печатают компиляцию "Folky", в которого включается инструментальная версия " Моего автобиографического романа " и ремикс темы в видении Kabuki.  Ремикс сильно полюбился немцам и обошел множество различных сборников.  Le Mans с трудом узнается в этом технотронном чуде-юде.

 В 2003 Elefant порадовал фанатов группы, выпустив Catástrofe nº17, сборник синглов с 1995 по 1998, некоторые из которых выходили только на виниле.

В 2004-05 полноразмерные диски Le Mans подвергаются ремастерингу и переиздаются с обложками под диджипак.

Дух группы продолжает жить и в её участниках, которые продолжают работу в новых проектах. Но, это уже совсем другие истории…

Zerbina

ED-002 Elefant Records 1995

http://ifolder.ru/4710053

 

Dry martini

ER-168 Elefant Records 1996

См. Saudade

 

Saudade

ER-1023 Elefant Records 1996

http://ifolder.ru/4710499

 

Jonathan Jeremiah

ED-004 Elefant Records 1996

http://ifolder.ru/4713661

 

Mi novela autobiográfica

ER-188 Elefant Records 1997

http://ifolder.ru/4645764

 

Yin yang

ER-314 Elefant Records 1998

См.  Catastrofe №17

 

Aquí vivía yo

ER-1058 Elefant Records 1998

http://ifolder.ru/4714928

 

Mi novela autobiografica (kabuki remix)

http://ifolder.ru/4715107

 

Catástrofe nº17

ER-1105 Elefant Records 2003

http://ifolder.ru/4716097

 Для тех, кто прилежно читал наши с Антоном [info]apl упражнения, сообщу секретный рецепт реально существующего коктейля Le Mans: чтобы приготовить коктейль Ле ман , положите кубики льда в высокий стакан. Добавьте Куантро и водку, размешайте и долейте содовой. Сверху положите дольку лимона.  

Состав: 2-3 кубика крошеного льда 4/10 Куантро 2/10 водки 4/10 содовой воды долька лимона для украшения .
Время приготовления: 2 минуты

 

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments